Hey! Многие считают, что ЕГЭ по английскому — это невероятно сложно. Но так ли это на самом деле? Как ни странно, даже студенты с высоким уровнем владения языком порой сомневаются в своих силах. В чём же причина? Дело в том, что одного лишь знания языка недостаточно. ЕГЭ — это целая система со своими тонкостями и хитростями. Давайте разберёмся 👇🏻
К вашему вниманию 5 типичных ОШИБОК ЕГЭ по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Открывает наш список ошибка не от незнания, а от невнимательности.
1.Экзаменуемые путают задания 19-24 (грамматика) vs 25-29 (лексика).
Да-да, такое бывает. В спешке или будучи очень в себе уверенными, мы можем пробежать глазами по предложению и решить, что мы знаем точный ответ.
✅В заданиях на грамматику никогда не будет словообразования, а вот в заданиях на словообразование может понадобиться грамматика, но лишь в нескольких вариациях (окончание S у глаголов в Present Simple для 3-го лица единственного числа, множественное число существительных). В любом случае сначала делаем лексическое преобразование и только потом смотрим, нужны ли грамматические корректировки.
P.S. Читаем всё предложение полностью, не только его части. А лучше весь текст, чтобы точно убедиться в правильности ответа
2.Задание 37 (E-mail).
Задавая вопросы другу, нельзя спрашивать о той информации, которая уже есть в письме. Такая информация может содержаться в последнем предложении электронного письма друга: I’ve found my Grandma’s photo album in the garage…
✅По заданию нужно спросить об альбоме, а , значит, мы не можем задать вопрос “Whose album is this?” или “Where did you find it?”, потому что про это уже сказано в самом письме.

3.Задании 38 (эссе).
В задании 38 2025 статистические данные представлены в двух форматах: “table” и “pie chart”. Эти названия даются прямо в формулировке каждого задания.
Ошибки экзаменуемых: назвать формат круговой диаграммы другим словом, например, «diagram» вместо «pie chart» или же вовсе перепутать table и pie chart.
✅Нужно использовать только то название, которое дано в в задании и ничего не перефразировать. А если экзаменуемый путает названия и использует слово “table” вместо “pie chart” или наоборот, это является фактической ошибкой.


4. Задание 4 Устной части.
В пункте 4 плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. При выполнении задания 4 Устной части студенты порой забывают использовать ту глагольную форму, которая указана в пункте 4 плана 😢
✅ Устный ответ по пункту 4 плана должен содержать ту глагольную форму, в которой сформулирован пункт плана. Если написано “Which of these master classes you’d prefer…”, отвечать I'd prefer, не I prefer/I like.

5. Задание 4 Устной части (да, снова оно, и снова не без тонкостей).
При описании картинок участники экзамена иногда описывают детали, которые никак не связаны с темой проекта. Например: тема проекта «Volunteering», а экзаменуемый при описании делает акцент на цвете одежды или количестве людей на картинке. Такое описание будет ошибочным.
✅При описании необходимо не просто описать фотографии, а связать их с темой проекта, отвечать конкретно: кто, что делает, где, и какие детали относятся к проекту. Если тема проекта «Volunteering», необходимо указать что делают люди, где они находятся, кому помогают. Данное требование проверяет умение выделять ключевые детали и умение говорить по теме проекта.

Если вам только предстоит познакомиться с ЕГЭ по английскому языку, English on a couch ждёт вас на занятиях, с нами подготовка к ЕГЭ будет эффективной и интересной!

Долженко Евгения - преподаватель школы английского языка "English on a couch"